18 Августа 2022
Российская промышленность столкнулась с проблемой обновления и обслуживания оборудования. Отрезанные санкциями от внешних рынков, потерявшие до половины производства и треть экспорта, российские предприятия на пороге долгосрочного технологического кризиса. Однако сейчас многие компании подошли вплотную к вопросу увеличения срока службы оборудования и снижения затрат на техобслуживание и ремонты (ТОиР) за счет автоматизации управления этими процессами.
Сегодня у предприятий есть проблемы с заменой старого оборудования на новое. Но для того, чтобы ремонты и обслуживание выполнялись в срок, а техника служила дольше, предприятие должно иметь систему, которая автоматизирует процессы ТОиР. Для этого существует отечественное, давно апробированное решение — это система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», разработчиком и интегратором которой мы являемся.
Импортозамещение в автоматизации ТОиР (назовем это импортонезависимостью) стала хорошей практикой на российских предприятиях. Так, ООО «Тольяттикаучук» (ПАО «Татнефть») еще в 2021 году сменила американскую систему по управлению ремонтами и обслуживанием оборудования на наше решение 1С:ТОИР.
Немного о проекте. До 2020 года учет ТОиР на предприятии вели в автоматизированной информационной системе Infor EAM (Oracle). Однако после смены собственника «Тольяттикаучук» прежнее ПО стало недоступно, и компании необходимо было интегрироваться в информационную среду группы «Татнефть», а это — среда 1С, притом с высоким уровнем автоматизации на предприятии. Наша компания внедрила систему 1С:ТОИР, выполнила необходимые доработки и интеграцию с мастер-системой для управления ресурсами предприятия и АСУ ТП, подготовила пользователей к работе в новой цифровой среде. На этапе паспортизации в систему 1С:ТОИР было загружено более 66 тысяч объектов ремонта.
В результате автоматизации процессов ТОиР ООО «Тольяттикаучук» получает весомый экономический эффект:
Кроме того, ООО «Тольяттикаучук» теперь экономит 24,5 млн руб. на стоимости ПО и лицензий. По экспертной оценке, компания сохраняет до 5 млн руб. в год благодаря RCM-анализу, который выполняется вне 1С:ТОИР и дополняет риск-ориентированные принципы обслуживания для критичного и средне критичного оборудования, что позволяет совершенствовать программу обслуживания, формируемую в 1С:ТОИР.
— Мы предлагаем видеть в импортозамещении не проблемы, а возможности. Переход на отечественное ПО неизбежен, и крайне важно не относиться к этому формально, а использовать это как стимул для развития. Импортонезависимость отлично совмещается с инновациями, которые позволяют нам работать — причем успешно — над повышением эффективности производственных процессов отечественных предприятий
Роман Пилькин
генеральный директор «Деснол Софт»
Image designed by freepik.com
Поделиться: